Главная / Мастер-классы / Строительство, монтаж
Устройство съезда в гаражСъезды в подвальный гараж, построенные более 10-15 лет назад, редко удовлетворяют сегодняшним требованиям. У них есть проблема с водоотведением и обледенением. Кроме того, старые съезды из-за указанных проблем, как правило, уже начали разрушаться и требуют демонтажа с последующее заменой на более технологичную конструкцию. Под технологичной конструкцией подразумевается такой съезд, который бы всегда оставался сухим и позволял в любое время выехать или заехать в гараж. Чем круче уклон съезда, тем выше вероятность потери сцепления колес с покрытием. Очень неприятно ударить или поцарапать автомобиль в собственном гараже. Поэтому уклон лучше делать с меньшим углом. Максимальным уклоном считается 25%, а оптимальным – 15%. Однако малый уклон имеет бóльшую протяженность. Сухую и нескользкую поверхность спуска в холодное время года может гарантировать только кабельная система антиобледенения. Сооружение съезда или его капитальный ремонт – самое подходящее время для закладки нагревательного кабеля. Наилучшим типом водоотвода для съезда в гараж является линейный. В этом случае водосборный лоток располагается перед самым порогом гаража. Между этим желобом и наклонным участком пандуса необходимо оставить горизонтальный отрезок длиною минимум 50 см. Точнее не совсем горизонтальный, а с очень маленьким уклоном равным 2%. Это делается для того, чтобы стекающая во время дождя вода потеряла часть энергии и не проскочила лоток. Далее показаны этапы работ по переустройству старого спуска в гараж. 1. Старую бетонную стяжку пандуса легче всего разбить при помощи отбойного молотка, который можно взять в аренду. 2. А вот собирать обломки и зачищать площадку спуска придется вручную, поскольку между подпорными стенами недостаточно места для техники. На этом этапе также формируют профиль будущего спуска. 3. Съезд в гараж должен быть дренируемым. Для этого по бокам закладываются дренажные трубы в щебневой обсыпке, защищенной геотекстилем (схема приводится в самом низу). Толщина слоя щебня на спуске – 15 см. Щебень удобно разравнивать обычными граблями. 4. На щебневую подсыпку с уклоном 3-4% устанавливается водосборный лоток, который будет отводить воду в дренаж. 5. Далее этот лоток будет окружен подсыпкой из песка. 6. Равномерность распределения песчаного слоя контролируется заранее натянутыми нитками. 7. Ровно по колеям на спуске укладываются кабельные маты системы антиобледенения. Когда выпадет снег, они быстро растопят его и расчистят дорогу автомобилю. 8. Для покрытия спуска лучше всего использовать прочную бетонную плитку для мощения дорожек. Чтобы улучшить дренаж, между колесами можно выложить спуск не сплошной, а так называемой «решетчатой» плиткой. После укладки брусчатку нужно как следует утрамбовать виброплитой, но сам песок перед мощением трамбовать не нужно. 9. Чтобы вода не попала в гараж, а подпорные стены не проседали, необходимо выполнить правильный дренаж. Места примыкания дренажа к стенам необходимо гидроизолировать, а саму гидроизоляцию защитить профилированной мембраной. В таком виде съезд в гараж будет долговечным, а гараж защищенным от затопления. 12.12.2014 Автор текста: М. Тамилин
|
|