×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Строительство, монтаж

Доставка бетона на стройплощадку (часть первая)

Транспортировка бетона включает в себя следующие операции (этапы): отгрузку смеси из бетоносмесительной установки; перевозку транспортом к строительной площадке; подачу смеси на участок бетонных работ или ее перегрузку на иное средство доставки непосредственно к блоку бетонирования.

Участок на строительной площадке, полностью подготовленный к заливке бетоном – размещена опалубка и выставлена арматура – называется «блок бетонирования».

Как правило, бетонная смесь поступает на участок ее укладки двумя способами:

  • перевозится от бетоносмесительной установки до блока бетонирования с выгрузкой непосредственно в него;
  • готовый бетон транспортируется до строительной площадки, где разгружается и после этого поставляется к блоку бетонирования. Данный способ подразумевает загрузку бетонной смеси в промежуточное средство доставки к участку работ.

Бетон, полученный из бункера бетоносмесительной установки, чаще всего перевозится на строительный объект автотранспортом, а его последующая доставка от зоны выгрузки к блоку бетонирования выполняется бадьями с использованием подъемных кранов, транспортерами, подъемниками, мототележками, вибропитателями, бетоноукладчиками, растворонасосами и бетононасосами. При этом производительность средств транспортировки от зоны выгрузки к участку работ должна как минимум на 10% превышать возможности автотранспорта, осуществляющего доставку бетонной смеси, иначе неизбежны простои.

В процессе доставки бетонная смесь, как того требуют технические условия, обязана сохранять свою однородность и оставаться подвижной, что необходимо для последующей ее укладки. Бункер автотранспорта, перевозящего бетон, необходимо изолировать от доступа солнечных лучей и атмосферных осадков, смесь не должна терять в процессе транспортировки цементное молочко, а в холодный сезон ее необходимо защитить от резкого охлаждения.

 

 

Автотранспорт для доставки бетона

Бетонная смесь перевозится на строительные объекты при помощи самосвалов, автомиксеров, автобетоновозов и грузовых автомобилей, в кузов которых выставляется бадья или контейнер.

Автосамосвал. Кузов данного типа транспорта слабо рассчитан на перевозку бетонной смеси, тем не менее, именно эти грузовики широко использовались для снабжения бетоном крупных советских строек в 80-х годах. Порядка 2% бетона утрачивается в процессе перевозки на автосамосвале – расплескивается, течет через щели в борте. Во время доставки в кузове автосамосвала бетон расслаивается, активно утрачивает воду в теплый сезон и сильно замерзает во время холодов.Доставка бетона

Снизить потери при транспортировке смеси бетона удастся, если нарастить высоту каждого борта, смонтировать герметизирующие прокладки из резины на щели заднего борта самосвала, но более ничего сделать для качественной доставки нельзя.

Автобетоновоз. Кузов такого грузовика имеет форму корыта (мульды), причем заднего борта у него нет. Округлой формы линии сопряжения бортов с дном кузова позволяют избежать залипания бетона по углам. Кузов с 80о углом наклона и шатунным вибропобудителем способствует быстрой разгрузке бетонной смеси, ручной труд при этом не используется. Крышка, закрывающая кузов автобетоновоза, сохраняет влагу в бетоне и не дает ему переохлаждаться.

Автомиксер (автобетоносмеситель). Сегодня этот грузовой транспорт занимает первое место среди прочих средств доставки бетонной смеси на объект строительства. Причин этому две – подавляющее большинство стройплощадок находится в городской черте и дистанция от бетоносмесительной установки до блока бетонирования нередко превышает 70 км. В смесительный барабан автомиксера бетонную смесь можно загрузить в сухом виде, а по прибытии на площадку разгрузки ввести необходимое количество воды в смесительный барабан и получить готовый бетон. Выгрузка бетонной смеси из автомиксера производится путем обратного вращения барабана, а с помощью выдвижного лотка для выгрузки обеспечивается порционная подача бетона на участки работ. Доставка бетонной смеси в автомиксере – единственный эффективный способ обеспечить ею строительный объект, значительно удаленный от производящего бетон предприятия.

Перевозка товарного бетона бадьями либо контейнерами применяется редко, ввиду низкой экономической эффективности этого способа – невозможность полноценного использования грузоподъемности автотранспорта и потребность в содержании объемного контейнерного парка.

Бетонная смесь, подвезенная к месту использования самосвалами, бетоновозами и автомиксерами, выгружается в блок бетонирования либо в емкость для дальнейшей транспортировки в бетонируемую конструкцию.

Доставка бетонаБетонирование конструкций в котловане выполняется при помощи вибропитателя – достаточного объема ящика, сваренного из металлических листов и оснащенного вибрирующим механизмом. На выходе из вибропитателя смонтирован секторный затвор, от которого к объекту бетонирования ведут виброжелоба протяженностью от 4 до 6 м. С опорными металлическими стойками желоба соединены подвесками-пружинами и выставлены под углом от 5о до 30о. По виброжелобам можно поставлять бетонную смесь, осадка конуса в которой составляет 40-120 мм. Для снабжения заглубленного блока бетонирования жесткими смесями бетона виброжелоба не подходят, а для подачи литых смесей их необходимо ставить под меньшим углом – от 5о до 10о. Если угол наклона будет больше, то бетонная смесь расплещется по бортам. В зависимости от угла наклона виброжелобов и осадки конуса, которую показывает смесь бетона, их интенсивность подачи составит порядка 10-30 кубометров в час.

Транспортировка бетона на стройплощадке – краны и подъемники

Порционная подача бетонной смеси в огражденные опалубкой конструкции выполняется подъемным кранами (стрелковыми и башенными), оснащенными специальной бадьей. После доставки бетона смесь выгружается в бадьи, поднимается кранами и поставляется в блоки бетонирования. Бетон при этом может подаваться как горизонтально, так и вертикально. Существует бадьи двух типов – с поворотом и без поворота.

Бадья поворотного типа выполнена из листового металла, приваренного к каркасу, она оснащена затвором и рычагом, его отпирающим. Каркас выполнен в форме салазок, он позволяет производить загрузку бадью в положении «горизонтально». Будучи поднятой за стропы краном поворотная бадья плавно переворачивается в положение «вертикально» и ее перемещают под разгрузку. При возврате на погрузку бетона бадья возвращается в горизонтальное положение, отверстия для загрузки при этом находится сверху.Доставка бетона

Емкость неповоротной бадьи также образована листами металла, приваренными к каркасу, ее разница по отношению к поворотной бадье – в постоянно вертикальном положении. Такие емкостью используются значительно реже, чем их поворотные аналоги – разве что при потребности в небольшой порционной подаче бетонной смеси, к примеру, при создании тонких стен или колонн. Бадьи обоих типов имеют емкость не более 2 м3.

Перевозка бетона на различные уровни строящегося объекта в вертикальном направлении выполняется при помощи разнообразных подъемников. К примеру, в каркасных зданиях межэтажные перекрытия бетонируются путем доставки бетонной смеси контейнерами и ковшами на стоечных подъемниках. В горизонтальном направлении смесь транспортируется на мототележках и тачках.

30.11.2014
Автор текста: Абдюжанов Рустам



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.