×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Ремонт, монтаж

Как сделать съезд в подземный гараж

Существует немало проектов домов, где гаражу отведено место в подвале или полуподвале. В том или ином случае к гаражным воротам ведет спуск, и если он сооружен неправильно, то проблем с заездом и выездом не избежать.

Гараж ниже уровня первого этажа отпугивает многих застройщиков, прежде всего, необходимостью обеспечивать качественный водоотвод, ведь во время осадков или весеннего паводка большое количество воды устремляется по законам гравитации прямо по спуску вниз к гаражным воротам. А зимой спуск может и снегом занести, да так, что ворота в буквальном смысле придется откапывать лопатой.

Но с другой стороны гараж в подвале может быть очень даже выгоден. Во-первых, экономится место на участке, – отдельно стоящий гараж занимает как минимум 35 м², а, включая отмостку и все 50 м². Если гараж интегрирован в надземный уровень здания, то это заставляет строить лишний этаж, что влечет за собой необходимость усиления фундамента, создание дорогостоящих перекрытий и т.д. Во-вторых, как-никак стены подвала зимой не так «отбирают» тепло у помещения и расходы на поддержание плюсовой температуры в подземном гараже могут оказаться на порядок ниже. Иногда рельеф участка под застройку такой, что подземный или полуподземный гараж напрашивается сам собой.

Тем, кто только собирается строить дом с подземным гаражом сегодня намного проще, поскольку для создания удобного съезда сейчас имеются все предназначенные материалы. Раньше было сложнее, однако и тогда нередко строили дома с подземными гаражами. Если присмотреться, то часто пользоваться такими гаражами неудобно. Однако это поправимо. Главное – правильно установить причину неудобств.

Расчет уклона выезда из подземного гаража

Почему подземный гараж бывает неудобным? Неудобство использования гаража чаще всего возникает по причине слишком крутого спуска, покрытие которого не обеспечивает надежного сцепления с колесами автомобиля. Вдобавок, отсутствие ливневой канализации, электроподогрева, освещения, поручней и антискользящего покрытия делает такой гараж совсем неудобным, таким, что автомобиль чаще остается во дворе под открытым небом, чем в гараже.

Схема спуска в гаражУдобный же съезд – это, прежде всего, небольшой уклон. Для съезда в гараж существует оптимальная геометрия, которой следует придерживаться. В качестве примера рассмотрим гараж, заглубленный на 135 см ниже уровня грунта. Оптимальная длина спуска к воротам такого гаража будет около 14 м. В профиль идеальный спуск имеет вид ломаной, т.е. угол наклона будет несколько раз изменяться. В самом низу спуска первые 120 см делаются почти горизонтальными, с небольшим уклоном (0-2%) в сторону приемника ливневой канализации. Следующие четыре метра имеют уклон 7,5%, затем следует 5 метров более крутого подъема 15%, и еще четыре метра подъема с уклоном 7,5%, что вдвое меньше уклона предыдущего участка. Наверху завершает подъем двухметровая площадка с уклоном 0-2%, в конце которой предусмотрен невысокий порожек – препятствие для воды.

Однако приведенный пример является идеалом, достичь которого не всегда имеется возможность, из-за особенностей конфигурации участка. Так как же рассчитать и правильно сделать съезд в гараж? В этом случае минимально допустимый комфорт может быть достигнут при дине спуска 5,4 м, не считая трехметрового подъезда к спуску. Однако и вместе с ним путь окажется почти вдвое короче, чем в первом случае. Основной спуск занимает по горизонтали только 4,2 м с уклоном 25%. Остальные 1,2 м – горизонтальный участок перед воротами.

Категорически не рекомендуется делать уклон спуска более 25% даже на отдельных участках. Оптимальным же углом считается 15%.

Примечание: чтобы перевести угол наклона из процентов в градусы необходимо величину процентов разделить на 100, и найти полученную цифру в таблице тангенсов (Брадиса), чтобы узнать угол. Например, уклон 20% это приблизительно 11° (20:100 = 0,2; tg(11°) = 0,1944 ≈ 0,2).

Каким должен быть съезд в гараж?

Кроме правильного угла уклона, о котором было сказано в предыдущей главе, комфортный съезд должен быть плавным, т.е. переходы между его отдельными участками делаются нерезкими. Стандартный съезд в гараж

Перед порогом гаража обязательно должна проходить решетка ливневого водоотвода, оснащенного сифоном. Кроме того, сам лоток дождеприемника следует оснастить обогревательным кабелем. Чтобы быстрый поток воды не заливал гараж, между краем спуска и дождеприемником нужно оставить минимум полметра, – это понизит скорость воды.

Основной конструктивной частью съезда являются подпорные стены. Они должны быть гидроизолированы со стороны грунта, а при необходимости вдоль них предусматривается и дренаж.

Покрытие спуска, по которому будут проходить колеса, выполняется из нескользящего материала. Если наклон приближается к 25%, можно проложить трапы со специальными сечками, а также дорожку у одной из подпорных стенок и перила, которые позволят безопасно спускаться и подниматься когда скользко.

В идеале над спуском следует предусмотреть освещение с управлением с дистанционного пульта либо от датчиков движения.

Желательно установить систему антиобледенения, которая способствует повышению комфорта эксплуатации подземного гаража. В противном случае зимой при обледенении спуска выезд автомобиля будет сильно затруднен, а также появится потенциальная опасность заноса и повреждение кузова о подпорные стены.

 

 

Уменьшение угла наклона съезда в гараж

Подобная реконструкция возможна только в случае, если есть возможность сделать съезд длиннее прежнего, поскольку именно за счет длины уклон делается более пологим.

Съезд в гараж является относительно сложным элементом, поэтому перед началом работ по его сооружению следует подготовить проект с учетом используемых материалов. Проект также позволит узнать сметную стоимость реконструкции.

Спуск в гараж с одной подпорной стенойРаботы начинают с демонтажа старого покрытия. Если старое покрытие выполнено из брусчатки или тротуарной плитки, то его можно будет использовать повторно, например, для садовых дорожек. Далее удаляют щебневую и песчаную подушку до грунта.

После полного демонтажа старого покрытия приступают к формированию профиля съезда. Желательно снимать излишки грунта так, чтобы потом его не приходилось нигде подсыпать для выравнивания. Предварительно следует произвести разметку – натянуть проволоку в местах излома съезда для точной ориентации.

Поверх подготовленного основания съезда насыпают щебневую подушку толщиной 15 см, и утрамбовывают ее механическим способом.

На следующем этапе формируется несущий слой. Для легковых автомобилей достаточно будет 12 см бетона В10. Консистенция бетона должна быть настолько вязкая, чтобы он не стекал вниз по склону. После того как нужная толщина слоя будет достигнута, бетон увлажняют сверху и следят за тем, чтобы он не перегревался на солнце. Можно также выполнить несущий слой из хорошо уплотненного дробленого камня фракцией 50-80 мм.

Если финишное покрытие наборное, то необходимо поверх несущего соря предусмотреть песчаную подсыпку толщиной 3…5 см. Бетонная тротуарная плитка (кроме скользких ее сортов) отлично подходит для поверхности склона, поскольку ее ребристые края усиливают сцепление с колесами и замедляют сток воды. При этом укладку элементов производят неплотно, а оставшиеся щели засыпают песком. Поверхность после окончания укладки нужно как следует утрамбовать вибромашиной или, в крайнем случае, ручным способом.

Подпорные стены

При реконструкции гаражного съезда самое время отремонтировать подпорные стены, если они того требуют. В зависимости от их состояния конструктором принимается решение на счет рентабельности капитального ремонта. Нередко бывает так, что дешевле снести старые стены и построить новые. Подпорные стены поздемного гаража

Основная причины разрушения подпорных стен – вода, мороз и корни деревьев. Как правило, ремонт уместен в том случае, если не разрушена их конструктивная основа. Стены нужно полностью откопать и освободить от старой гидроизоляции, удалить штукатурку. После того как стены окончательно просохнут, их заново штукатурят со стороны грунта и гидроизолируют комплексом современных материалов. Вверху стен обязательно необходимо предусмотреть оголовок, установленный поверх слоя пленочной или рубероидной гидроизоляции.

При организации дренажа поверх гидроизоляции укладывают профилированную мембрану, слой чистого щебня одинаковой фракции и геотекстиль, который защитит дренажный слой от заиливания. Профилированная мембрана в этой системе защищает гидроизоляцию от повреждения щебнем. Она укладывается шипами наружу, промежутки между которыми выполняют функцию водоотводящих каналов. Нижняя часть мембранного слоя образует желоб под дренажной тубой, в котором собирается вода.

Таким образом, создаются все условия для быстрого и эффективного отвода воды. Защищенные подпорные стены прослужат долго; со стороны съезда их желательно оштукатурить, а подземную часть гидроизолировать и при необходимости устроить дренаж.

24.05.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.