×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Полезные советы и аналитика

Фотосъемка недвижимости

Сегодня у застройщиков и владельцев недвижимости нередко возникает необходимость фотографировать свои объекты. Казалось бы, дело нехитрое – навел, нажал спуск и готово. Однако на практике оказывается, что съемка недвижимости – вещь весьма специфическая, имеющая массу нюансов. Конечно, какое-то изображение получится в любом случае. Например, для отчета хозяину о проделанной работе и состоянии объекта подойдет и снимок, сделанный мобильным телефоном. Но если снимки должны представить недвижимость в лучшем свете, то без профессиональных навыков не обойтись.

Хочется сказать, что правильнее всего было бы поручить фотосъемку фасадов и интерьеров профессиональным фотографам недвижимости, и в этом есть большая доля истины. Но это и так понятно! И все-таки услышать несколько профессиональных секретов хотели бы многие, ведь может возникнуть крайняя необходимость, когда объект придется фотографировать самому. После прочтения этого материала, качество ваших снимков повыситься на порядок – это гарантия!

Специфика съемки недвижимости

Чем же отличается съемка недвижимости от обычной съемки? Прежде всего, хочу заметить, что собственно «обычной» съемки как бы не существует, – каждый ее жанр имеет свою специфику. Например, портрет снимается не так, как пейзаж, а спортивное состязание не так, как крупный план цветка. То есть, все зависит от объекта и условий съемки. А что такое недвижимость с точки зрения фотографии? Недвижимость – это экстерьеры и интерьеры, большие площади территории и ограниченные пространства комнат с недостатком освещения. Как видим, диапазон задач довольно большой…Широкоугольный снимок интерьера

Если с фотосъемкой фасадов кое-как может справиться даже неопытный фотограф, то качественно снять интерьер под силу только подготовленному человеку, к тому же располагающему определенным набором оптического и светового оборудования. Те, кто считают, что комнату можно более-менее качественно снять простой цифровой «мыльницей» пусть не спорят, а просто, прямо сейчас сделают снимок и сравнят его c фотографией справа.

Первое, что должно броситься в глаза наблюдательному человеку, это некоторая фрагментарность любительского снимка. На языке профессионалов это называется – маленький угол обзора. Автору очень не хотелось бы путать читателя различного рода терминологией, однако, к сожалению, без некоторых терминов просто не обойтись.

Снимок холлаИтак, мы убедились в том, что основанная проблема, возникающая при съемке интерьеров, – это недостаток, захватываемого фотокамерой угла обзора. Таким образом, все, что мы можем сделать, располагая любительской компактной фотокамерой – это установить объектив (если у него есть «zoom») в самое широкоугольное положение (ближнее, короткое). Понять, где находится широкий угол несложно. Когда мы управляем зумом, изображение удаляется или приближается. Так вот, нас интересует самое далекое изображение (то, которое отдаляется при зумировании). В этом положении камера захватывает максимальный угол обзора.

Профессиональнее фотографы используют для интерьерной съемки специальную широкоугольную оптику, которая позволяет захватить в кадр очень большой сектор. Снимок, сделанный камерой с широкоугольным объективом, даст наилучшее представление об отдельном помещении.

Есть у профессионалов и другие способы «расширения пространства», которые могут быть использованы «простыми смертными», но об этом в следующей главе.

Интерьерная съемка

Очень хорошо, если при съемке интерьеров мы будем располагать зеркальной фотокамерой, пусть даже непрофессиональной. Для наших целей подойдет и недорогая любительская – главное, чтобы была возможность сменить оптику. Такие камеры стоят ненамного дороже хороших цифрокомпатов. К примеру, модели любительской линейки зеркальных Nikon со штатными объективами стоят в районе 550-690 $. Без дополнительных вложений довольно качественные снимки интерьеров можно делать уже и этими камерами. Их штатные объективы имеют минимальное фокусное расстояние 18 мм, что позволяет захватить относительно широкий угол.

«Зеркалки» дают возможность сменить оптику на более широкоугольную, однако фирменный «широкоугольник» с фокусным расстоянием 10 мм и менее – удовольствие не из дешевых. Его стоимость начинается от нескольких сот долларов, поэтому при одноразовой необходимости покупать его нет смысла – дешевле будет воспользоваться услугами профессионалов. С другой стороны, если вам часто приходится сталкиваться с необходимостью интерьерной съемки (если вы интерьерный дизайнер, или прораб), то есть резон обзавестись минимальным набором – цифровой зеркальной камерой с широкоугольным объективом, штативом и парой осветительных приборов. Можно немного сэкономить, покупая камеру отдельно (без штатного объектива). Широкоугольную оптику сегодня можно заказать в любом фотомагазине.Ключевые точки композиции. Золотое сечение

Независимо от камеры и возможностей оптики при съемке интерьеров, необходимо выбирать такой ракурс, который бы давал наибольшее представление о форме и обстановке комнаты. Выражаясь профессиональным языком, необходимо создать композицию кадра. У композиции есть свои законы, которые в определенной степени справедливы и для интерьеров. К примеру, в гостиной центром композиции может служить камин, большой аквариум, диван и другое. На снимке этот центр лучше всего расположить в одной из ключевых точек, которые образуются на пересечении линий, делящих кадр на три равные части по вертикали и горизонтали. Эти точки условны, но внимание человека при рассматривании изображения, в первую очередь, сосредотачивается именно на них. Пользуясь этим, мы и стараемся скомпоновать кадр таким образом, чтобы объекты, которые мы желаем выделить попадали на ключевые точки.

 

 

Кроме выбора ракурса, также важно и освещение. При интерьерной съемке существуют две проблемы: недостаток внутреннего освещения, и яркий свет из окон. И то, и другое можно изменить, например, прикрыв шторы и добавив света внутри.

Снимок спальни с засветкой в окнеЕсли подходить к задаче творчески (а именно так и нужно подходить), то яркий свет из окна можно обыграть, заставив работать его на имидж интерьера, а не против него. На фото слева мы видим, как яркое окно спальни сильно слепит, но тем самым создает впечатление светлой спальни и по-настоящему доброго утра. Однако пользоваться такими приемами нужно очень осторожно, не переусердствуя, иначе снимки из разряда интерьерных, перейдут в художественный жанр, что в данном случае неуместно.

Чтобы компенсировать яркость окна, необходимо максимально осветить интерьер. При этом нужно использовать мощные источники рассеянного света, чтобы не создавать резких теней. Фронтальная вспышка на вашей камере в этом деле не поможет – изображение получится плоским и невыразительным. Внешняя фотовспышка дает возможность изменять направление света. К примеру, если направить ее головку вверх, то световой импульс отразится очень мягким светом от потолка и тем самым осветит помещение.

В большинстве случаев при интерьерной съемке необходимо устанавливать камеру на штатив. Статичность нужна для того, чтобы кард не смазывался от движения рук. При помощи штатива можно даже цифровым компактом создать широкоугольную панораму путем сращивания двух кадров средствами компьютерной постобработки. Для этого необходимо сделать два снимка, не изменяя вертикальный угол камеры на штативе, но, повернув ее в сторону так, чтобы соседние кадры перекрывались примерно на треть. Овладев навыками создания панорам, во многих случаях можно даже обойтись без дорогой широкоугольной оптики.

Съемка фасадов

Чтобы представить дом покупателю в наилучшем ракурсе, часто приходится снимать его «в три четверти». Просто «снимок в лоб» предоставляет слишком мало информации о форме дома и о его окружении. В фасадной съемке также следует использовать правила композиции, которые мы затрагивали в предыдущей главе. Чтобы сделать снимок интереснее нужно искать самый богатый декоративными объектами ракурс. Если понадобится, то можно снимать и от земли, и сверху.Снимок участка с высоты

Очень неплохо, если рядом с участком имеется какая-либо возвышенность, с которой можно было бы сделать общий план. Такой снимок сразу дает покупателю максимально полное представление об объекте недвижимости и о планировке участка. К тому же, издалека и сверху любой дом смотрится, как игрушечный – отсутствует излишняя детализация, не видны мелкие изъяны. Однако делается это не с целью ввести покупателя в заблуждение, а для того, чтобы мелкие дефекты, которые, к сожалению, присутствуют везде, не портили первое впечатление.

Что касается освещения, то в светлое время суток снаружи мы можем рассчитывать только на естественный дневной свет. Не стоит снимать в полдень, поскольку в это время солнце светит очень ярко, и будут неизбежны сильные засвечивания и блики. Вечер – тоже не лучшее время для съемок фасада т.к. все окрашивается в красноватые оттенки. Лучше всего снимать фасад утром, когда солнце уже встало, но с поверхностей не успел сойти «глянец» росы, во всяком случае, до обеда. При этом успех во многом зависит от ориентации дома по сторонам света. Если главный фасад выходит на запад, то с утра солнце будет светить прямо в камеру, и поэтому, как бы вы не старались, всегда на снимке будет виден только темный силуэт дома. В этом случае нужно ловить момент после полудня, но когда солнечный свет осветит фасад, но еще не станет заливать все теплыми красками, «съедая» зелень травы и листьев.

Зимний фасадРазумеется, эффект экстерьерного снимка будет зависеть и от времени года. Для съемки фасадов лучше выбирать солнечную погоду. Свинцово-серое ноябрьское небо для недвижимости не самая лучшая декорация. Следует ждать солнца и зимой, иначе снег будет не бело-голубым, а серым и унылым.

Нередко возникает необходимость ночной съемки фасада. В этом случае обязательно понадобится штатив. Установив на нем камеру, необходимо найти нужный ракурс, выбрать либо режим «без вспышки», либо режим «М» (вручную установить нужную выдержку и диафрагму), после чего сделать снимок, используя таймер либо пульт ДУ.Ночная съемка фасада и бассейна

Чем хорош ручной режим «М» в ночной съемке, так это возможностью установить низкую светочувствительность сенсора (ISO). Чем ниже этот параметр, тем чище получится снимок. В автоматическом режиме фотоаппарат увеличит ISO, а в «M» недостаток освещения вы компенсируете увеличением времени экспозиции (выдержки). Штатив в этом случае застрахует камеру от «шевеленки».

Конечно же, это далеко не все секреты съемки недвижимости, но данного минимума должно оказаться достаточным, чтобы снимки любителя стали похожими на профессиональные.

12.05.2011
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.