×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Полезные советы и аналитика

Как выбрать навес для авто из поликарбоната

Почему именно поликарбонат? В качестве кровельной обшивки навеса поликарбонатные листы обладают несколькими эксплуатационными достоинствами:

  • высокая светопроницаемость (более 80%), близкая к проницаемости обычного стекла;
  • гибкость, позволяющая легко обшивать сотовым поликарбонатом сводчатые, арочные и иные конструкции;
  • прочность, обеспечиваемая сотовой структурой;
  • температурная стойкость (от -40 до +120оС);
  • легкая очистка;
  • срок службы свыше 10 лет без техобслуживания (при условии качественного построения поликарбонатного навеса).

Некоторые компании, занимающиеся созданием автомобильных навесов, называют расценки, учитывающие лишь цену за сборку каркаса. Так их предложение выглядит дешевле, ведь стоимость качественного поликарбоната составит до 50-60% от цены металлического каркаса.

Следует обращать внимание на характеристики поликарбонатной кровли, а не только на ее внешний вид. Листы поликарбоната выпускаются разными компаниями и с различным качеством. Наиболее дешев сотовый поликарбонат 4 мм толщины, однако такие листы в качестве кровельного покрытия не годятся, как и чуть более толстые – 6 мм. В российском климате необходим навес для авто, обшитый, по меньшей мере, 8 мм поликарбонатом – в идеале 10 мм.

 

Важно: минимальная толщина листового поликарбоната для автомобильного навеса – 8 мм, не меньше! Иначе его кровля не переживет особенно снежную зиму.

Опорные стойки для автомобильного навеса

Навес из поликарбонатаМеталлический каркас навеса обычно выполняется сборным. Стойки и рамные элементы (обвязка) изготавливаются из профилированной трубы квадратного сечения. Минимальная ширина стенки стоечных труб – 80 мм (оптимально 100 мм). Если навес создается для одной машины, на стойки идут квадратные трубы со стенкой 60 мм. Профильные трубы с меньшей стенкой для стоек не подойдут:

  • не выдержат снеговую и ветровую нагрузку (сломаются, навес упадет);
  • толщина стенки у труб шириной менее 60 мм обычно не превышает 1,2 мм, а значит их быстрее «проест» коррозия.

Протяженность «одноместного» авто-навеса обычно составляет 6000 мм. Для надежного удержания его кровли с учетом возможных нагрузок (ветровой и снеговой) требуется не менее шести профилированных стоек с 80 мм стенкой – по 3 на каждую сторону. Существуют производители, предлагающие «эконом» вариант – две опорные стойки на каждую сторону навеса. Но в регионах с традиционно снежными зимами или с сильными сезонными ветрами автомобильный навес с недостаточным числом стоек (менее 6) сохранит прочность конструкции не более двух-трех лет. Разумеется, двумя-четырьмя стойками из профильной трубы надежно укрепить каркас авто-навеса вполне допустимо, но способ один – монтаж профильной трубы со стенкой более 120 мм.

Обвязка стоек для авто навеса

Навес из поликарбонатаЖесткость конструкции навеса обеспечивает обвязка стоек из профильной трубы. Ее элементы выполняются в виде ферм, собранных из металлических труб разного сечения, либо из достаточно широких и толстостенных профилей. Фермы создаются из профилированной трубы сечения 50х50 мм, 40х80 мм и 40х40 мм, их элементы объединяются в единую конструкцию электросваркой. Сечение профилей обвязки определяется по длине навеса – обычно используются трубы 50х50 мм, 60х60 мм и 60х50 мм. Соединения ферм, профилированных труб обвязки с перемычками и стоечным профилем на месте установки автомобильного навеса производится только болтовым соединением.

Применение фермовых конструкций при сборке навеса обеспечит ему наибольшую жесткость и эстетичный вид, однако повысит стоимость. Не следует пытаться заменить профиль обвязки на более легкий – 25х25 мм или, тем более, на 20х20 мм. Тонкостенная и узкая профилированная труба неспособна сохранять жесткость навеса для автомобиля более 2-х лет.

 

 

Каркас крыши автомобильного навеса

Выбор материалов для построения каркаса зависит от необходимой площади авто-навеса. Могут использоваться:

  • трубы профилированные 40х25 мм, 40х40 мм и 60х30 мм;
  • фермы из профилированных труб сечением 50х25 мм, 40х25 мм и 60х30 мм, с заполнением пространства внутри каркаса профилем 25х25 мм;
  • комбинационное построение из профильных труб и фермовых перекрытий. Дешевле всего использовать профилированные трубы, однако важно правильно рассчитать их количество и положение в каркасной конструкции.

Типичные ошибки:

  • выступающие листы поликарбоната выведены слишком далеко от точки опоры на металлический профиль (более 350 мм);
  • зоны стыков между листами поликарбоната провисают свободно. Необходимо располагать стыки строго с опорой на ферму или профиль;
  • опорные профили приварены к фермам внахлест, хотя требуется болтовое крепление встык;
  • дистанция между конструкциями ферм более 1050 мм. При монтаже 8 мм поликарбоната максимальный шаг перекрытий кровельного каркаса 700 мм. Если же используется 10 мм сотовый поликарбонат – максимальное расстояние между фермами должно быть 1050 мм.

Навес из поликарбонатаЛюбые попытки упрощения конструкции каркаса для автомобильного навеса приведут к провалу кровельной обшивки (поликарбоната или профнастила) в сильный снегопад.

На изображениях, предоставляемых компаниями, выполняющими построение авто-навесов, крайне редко показываются их работы, прошедшие через несколько сезонов эксплуатации. Заказчик обычно обращает внимание лишь на расценки, не вникая в детали конструкции. А ведь именно выбор конструкционных элементов и способа построения каркаса определяет не только цену, но и срок службы навеса. Вот о чем речь:

  • расход материала на построение ферм выше, чем на каркас только из профилированных труб. При этом собрать надежный навес на две машины и более без фермовых перемычек, либо комбинации ферм и профильных труб невозможно;
  • работы по гнутью одной профильной трубы менее продолжительны, чем двух профилированных труб для построения фермы с последующей наваркой перемычек;
  • покраска элементов однотрубного каркаса обходится дешевле и выполняется быстрее, чем окрашивание фермовых конструкций;
  • увеличение дистанции между перемычками кровли для авто-навеса. Позволяет снизить затраты всех материалов и сократить объем работ по сборке. Причем внешне такая конструкция будет выглядеть почти так же, что и более мощная (правильная), но ее стойкость к износу окажется крайне низкой.

Покраска металлоконструкций для автомобильного навеса

Наиболее качественное окрашивание профилированных труб выполняется порошковой краской, рассчитанной на наружное использование. Порядок покраски таков:

  • трубы зачищаются, обезжириваются и тщательно протираются;
  • на плоскости каждой трубы напыляется полимерное покрытие в форме порошка;
  • трубы помещаются в особые печи, где краска полимеризуется;
  • свежеокрашенные трубы извлекаются из печи для просушки.

Для «рекламной» цены некоторые производители заявляют расценки по автомобильному навесу без учета покраски, указывая эту услугу в качестве дополнительной опции. Предлагаются также более дешевые способы покраски – например, из пульверизатора на месте установки каркаса для навеса. Но покраска обычными типами ЛКМ не обеспечит конструкции долгий срок службы – слабо защитит от ржавчины. Выбирая компанию для постройки навеса для машины, обязательно спросите о типе применяемой краски, ее назначении (годится только наружная) и способе ее нанесения.

 

Обратите внимание: стоимость порошковой краски различна – шагреневые и двухкомпонентные ее виды дороже, чем глянцевая черная или белая.

Доставка и сборка навеса

Навес из поликарбонатаВ рекламных статьях производители часто заявляют – доставка и монтаж входят в цену автомобильного навеса. Однако стоимость доставки конструкционных компонентов, из которых собирается навес, связана с удаленностью коттеджа заказчика от производственного цеха компании-исполнителя. И если необходим монтаж авто-навеса на две машины и больше, либо установка сопровождается бетонированием, то одной поездки грузового транспорта окажется недостаточно – производитель будет настаивать на дополнительных выплатах. А поскольку конструкционная часть заказа выполнена и часть элементов навеса уже доставлена, то клиенту придется доплачивать.

Монтажные работы. Крепление стоек навеса к твердому основанию при помощи анкеров стоит дешевле, чем бетонные работы. Если с анкерным крепежом более-менее понятно, то бетонирование – процесс сложный. Компании-изготовители автомобильных навесов часто указывают цену бетонных работ без указания используемых материалов и расценок на них. Между тем для бетонирования необходимы гравий и цементно-песчаная смесь, нужны тележки и лопаты. Может потребоваться аренда бура. Выясните попозиционную расшифровку цены бетонных работ или вам придется снова доплачивать.

Процессы сборки каркаса, его обшивка поликарбонатом занимают порядка 2-7 дней. В хорошую погоду и при достаточном количестве монтажников сборка пройдет быстрее. Построение навеса для машины сложной конструкции и с бетонными работами займет не меньше недели.

В завершении

Навес для автомобиля с кровлей из поликарбоната недешев – в среднем от 70000 руб. (для одного авто) и выше. И определять компанию, которая его построит, нужно внимательно.

Обзванивая потенциальных исполнителей вашего заказа на авто-навес, выясняйте цену конструкции без доставки – только за монтаж и установку. Подготовьте техническое задание (приводится примерный расчет на одноместный навес):Навес из поликарбоната

  • размеры навеса (оптимально 2800х3500х6000 мм (высота-ширина-длина));
  • профиль для столбов сечения 60х60 мм – 6 шт., высота 3,2 мм (под бетонирование);
  • дуги из труб профилированных 60х30 мм – 6 шт., продольная обрешетка 50х25 мм – 7 шт.;
  • стыковочный профиль 40х25 мм – 2 шт.;
  • порошковая краска наружная (укажите цвет);
  • сотовый поликарбонат 8 мм (лучше 10 мм) 12000х210 мм – лист.

Опрашивайте компании только по своему техзаданию – вы называете параметры и материалы, они сообщают цену. Обзванивая производителей автомобильных навесов с вопросом «в какую цену поликарбонатный навес 6х3,5 м» вы услышите цены, различающиеся в 1,5-2 раза. А после покупки дешевого авто-навеса вам придется заказывать новый уже через 3-4 года или раньше – спустя 2 года (по окончании гарантии).

Остерегайтесь предприятий, возникших недавно или прошедших несколько переименований. В любом случае следует съездить на производство навесов – посмотреть на его организацию, пообщаться с мастерами. Идеальный вариант – возможность лично увидеть авто-навесы, построенные данной компанией и успешно эксплуатируемые заказчиками свыше 4-5 лет.

05.08.2016
Автор текста: Абдюжанов Рустам



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.