×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Полезные советы и аналитика

Оформление документов на квартиру

Получение свидетельства о праве собственности – это только первый шаг к спокойной жизни в купленной квартире. Есть еще целый ряд формальностей, которые придется пройти новоиспеченному владельцу недвижимости чтобы правильно оформить документы на квартиру. В этой статье мы раскроем все нюансы которые необходимо учесть чтобы правильно переоформить квартиру.

После подписи договора купли-продажи и внесения денег в банковскую ячейку, следует пройти такие этапы, как:

  • прием-передача квартиры;
  • смена лицевого счета и абонента телефонной сети;
  • снятие и постановка жильцов на регистрационный учет.

Рассмотрим нюансы этих важных этапов.

Акт приема-передачи. Вместе с правом собственности от прежнего владельца к новому переходят также и обязанности по содержанию квартиры. Данный факт фиксируется во время подписания акта приема-передачи.

Акт приема-передачи допустимо составлять в свободной форме. Но в нем обязательно следует указать:

  • место и дату составления документа;
  • паспортные данные продавца и покупателя (наименование и форма организации для юридических лиц);
  • адрес, метраж и состояние квартиры.

Подписывая акт приема-передачи, покупатель тем самым соглашается принять квартиру в том состоянии, в котором она находится в настоящий момент. В акте также делается отметка об отсутствии у сторон взаимных претензий.

При оформлении документов на квартиру необходимо также обратить внимание на следующий момент. Если квартира приобретается у застройщика, и у покупателя возникли претензии, касающиеся состояния, то к акту подкрепляется приложение, в котором подробно изложена суть претензий. В тексте акта делается пометка, что он набирает силу только после устранения указанных недоработок. В акт рекомендуется внести информацию о взаиморасчетах между покупателем и продавцом.

При приобретении жилья в новостройке к акту приема-передачи прилагается смотровой лист с пометками о выявленных дефектах, а также датой их устранения. Осматривать принимаемое жилище лучше всего в светлое время суток, т.к. естественное освещение позволяет лучше видеть дефекты. Если же осмотр все-таки проходит в темное время суток, то рекомендуется захватить с собой мощный фонарь, поскольку в квартире может не оказаться светильников или лампочек.

Оформляя документы на новую квартиру, необходимо обращать внимание на:

  • состояние стен и перекрытий, а именно: их ровность, наличие изъянов и трещин, отклонения от плоскости более 5 мм, зазоры между плитами перекрытия, плотность заполнения швов и отсутствие пустот;
  • состояние электросети (все розетки и выключатели должны работать);
  • состояние окон и оконной фурнитуры;
  • состояние систем водопровода и канализации, отопления, газовых коммуникаций;
  • работу вентиляции и дымоходных каналов.

оформление документов на квартируНекоторые системы дома иногда невозможно полностью осмотреть. Тогда в акте приема-передачи пишут, что полный осмотр не проведен по причине отсутствия технической возможности.

Полностью оформление новой квартиры еще не завершено, но с момента подписания акта приема-передачи ответственность за недвижимость возлагается на покупателя. Этот акт понадобится новому владельцу при получении свидетельства на право собственности на квартиру в новостройке.

Ответственный квартиросъемщик. Начисление платы за пользование коммунальными услугами и энергоносителями производится согласно финансово-лицевому счету. Этот документ оформляется на жилое помещение, принадлежащее гражданам на правах собственности, по договору найма или социального найма. Финансово-лицевой счет содержит информацию об инженерно-технических характеристиках жилья, его благоустройстве, предоставляемых коммунальных услугах, а также сведения обо всех ее собственниках и жильцах.

Ответственный квартиросъемщик является заявителем, подающим соответствующее заявление в паспортный стол. При долевой собственности, каждый из дольщиков должен дать свое согласие на переоформление финансово-лицевого счета. Основной квартиросъемщик будет указываться в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

При покупке квартиры на вторичном рынке потребуется подать в паспортный стол по новому месту жительства соответствующее заявление. Потребуется также паспорт, договор купли-продажи и свидетельство о праве собственности. Каждый собственник доли в недвижимости (в случае долевой собственности) должен подать такое заявление.

Дальше нужно идти в ЖЭК за справкой о числе зарегистрированных в квартире лиц. Следующая инстанция – ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр), где, прежде всего, необходимо проверить наличие задолженности по квартплате. В эту же организацию подается заявление о переоформлении финансово-лицевого счета на нового хозяина.

Важно! Если документы поданы после регистрации по новому месту жительства без предоставления справки о числе проживающих, то в квартире зарегистрируют два новых собственника. Во избежание такой ситуации лицевой счет нужно переоформить до постановки на учет.


 

 

Телефонный номер не переходит на имя нового собственника квартиры автоматически. Для этого нужно заключить новый договор абонента телефонной сети, предоставив паспорт, договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности. Важно знать, что долги за телефонные услуги на нового владельца не переходят.

Прописка. Оформляя документы на квартиру также необходимо знать, что граждане РФ по закону обязаны регистрироваться по месту жительства и по месту пребывания в пределах страны. Этим вопросом занимается институт регистрации, но штамп в паспорте по привычке многие называют пропиской. Для справки: регистрационный учет ведется территориальными подразделениями Федеральной миграционной службы.

Местом жительства может быть квартира, частный дом, служебное помещение, общежитие и прочие специализированные дома и жилые помещения. Встать на учет по новому месту жительства необходимо в 7-дневный срок. Письменное заявление вместе с правоустанавливающим паспортом (свидетельство о рождении для детей младше 14 лет) подается в органы регистрационного учета. Детей регистрируют по заявлению их законных представителей (родители, опекуны). Для регистрации необходимо личное присутствие, но в некоторых случаях, например, когда жилец является лежачим больным или находится за границей, допускается регистрация по нотариально заверенной доверенности с правом регистрации и снятия с учета, а также с правом подписи документов. Правила получения таких доверенностей от лежачих больных могут отличаться в разных округах.

Снятие и постановку на регистрационный учет лучше оформить самостоятельно. Движение документов между подразделениями регистрационных служб осуществляется довольно медленно. В связи с этим может произойти ситуация, когда человек оказывается прописанным одновременно в двух местах.

Налоговый вычет при приобретении квартиры закреплен в Налоговом кодексе РФ. Чтобы получить имущественный налоговый вычет, необходимо подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление, форму 3-НДФЛ и некоторые другие документы. Сумма налога поступит на расчетный счет после проверки документов. Можно также предоставить работодателю заявление и уведомление от налоговой инспекции, подтверждающей право на вычет. Эти документы являются основанием для того, чтобы работодатель не удерживал налог из заработной платы до конца календарного года.налоговый вычет

Сумма налогового вычета при приобретении жилья составляет 13% от суммы сделки. Но при покупке за свои деньги эта сумма ограничена 2 млн. рублей. Если речь идет об ипотеке, то размер вычета по уплаченным по договору процентам может достигать 3 млн. рублей (кредиты, взятые после 01.01.2014) либо неограниченная сумма вычета (кредиты, взятые до 01.01.2014).

Список документов для оформления имущественного налогового вычета:

  •  справка о доходах с места (нескольких мест) работы (форма 2-НДФЛ);
  •  свидетельство о гос. регистрации права собственности, договор купли-продажи, долевого участия или инвестиции, акт приема-передачи;
  •  подтвержденные финансовые расходные документы;
  •  кредитный договор, график платежных взносов, банковская выписка по кредитным счетам за весь период;
  •  заявление на разделение долей имущественного вычета, копия свидетельства о браке, копии паспортов супругов (при оформлении совместной собственности супругов);
  •  паспорт и ИНН;
  •  банковские реквизиты счета или копия сберегательной книжки;
  •  декларации по форме 3-НДФЛ за предыдущие периоды (при наличие последних).

Если сумма налогового вычета превышает размер подоходного налога, то остаток вычета переходит на следующий календарный год.

В заключение подкреплю вышеизложенное памяткой, состоящей из семи шагов по оформлению документов на квартиру:

  1. Заключение договора купли-продажи, размещение денег в банковской ячейке. Передача подписанного договора купли-продажи на регистрацию в ФРС России.
  2. Подготовка к переезду на новую квартиру (проще всего воспользоваться услугами мувинга);
  3. Сдача своей квартиры покупателю и прием новой квартиры у продавца. Подписываем акт приема-передачи;
  4. Получение денег из банковской ячейки. Для доступа необходимо присутствие всех участников сделки.
  5. Переоформление финансово-лицевого счета в ЕИРЦ и смена абонента телефонной сети.
  6. Оформление регистрации по месту жительства (паспортный стол может задержать паспорт до 10 дней).
  7. Решение вопроса с налоговым вычетом.
07.01.2015
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.