Главная / Каталог статей / Архитектура и дизайн
Дизайн гостиной - шаблоны для построенияЕсли гостя встречают по одежке, то хозяина по убранству его гостиной. Аналогия с одеждой в этом случае подходит как нельзя лучше. Хоть гостиная и является самым представительским помещением в доме, оформлять ее в стиле «я надену все лучшее сразу» тоже не стоит. Необходимо, поборов малейшие комплексы, проявить максимальную фантазию и прислушиваться к своим предпочтениям. Ведь гостиная служит не только для приемов, но для повседневной жизни. Если придать оформлению гостиной слишком большое значение, то с выбором стиля и предметов интерьера могут возникнуть такие же большие проблемы. Но и упрощать задачу до установки пары кресел не стоит. Тем более что меблировка является лишь одной из заключительных стадий создания главного жилого пространства. Основное же внимание при оформлении гостиной следует уделять предпочтениям домашних обитателей, их психологическому и физическому комфорту. Иногда интересы жильцов бывают настолько разными, что интерьерным дизайнерам приходится совмещать уединенность библиотеки, с молодежными party-фишками, а также уютными посиделками у камина. Ну и, конечно же, нельзя забывать о гостях. Очевидно, что задача обустройства гостиной довольно многогранна, и решать ее чаще всего начинают с разделения на зоны. Вообще существует два способа зонирования. Причем, если первый представляет собой совмещение семейного и гостиного пространства, то второй, наоборот, ведет к их разделению. Последний способ, естественно, применим преимущественно к просторным помещениям. Большие дома нередко имеют две гостиных. Одна из них универсальная, а вторая, как правило, меньше и совмещает в себе функции кабинета и библиотеки. Приступая к созданию интерьера гостиной, необходимо вначале выбрать предмет, который станет ее композиционным центром. В качестве примера, приведем четыре гостиных шаблона, отталкиваясь от которых, будет легче генерировать собственные идеи. Центр вниманияДва одинаковых интерьера могут встречаться разве что в гостиничных номерах, но ни как не в гостиных. Придерживаясь определенного шаблона, вы все равно создадите свой уникальный интерьер, пусть и выдержанный в каком-либо фиксированном стиле. Со временем он обрастет индивидуальными деталями и станет неповторимым. Однако для истинной эксклюзивности потребуется нечто большее – какая-либо уникальная вещь, способная стать центром интерьерной композиции. Такая вещь может быть произведением искусства, авторской работой в единичном исполнении либо выпущенной малым тиражом, антикварной мебелью, аквариумом или чем-нибудь еще.
Сюжет гобелена во многом будет определять общее настроение интерьера и стилистику предметов, находящихся в них. Однако это не означает, что если, к примеру, на гобелене изображена сцена охоты, то гостиную следует увесить трофеями и облицевать стены диким камнем. В поддержку гобеленному сюжету достаточно ввести в интерьер элементы ковки (канделябры, светильники, этажерки) и поставить пару плетеных кресел и такой же диван. Связь гобелен – ковка и ротанг составит гармоничный ансамбль и станет излучать определенное настроение. Почему именно гобелен? Ну, хотя бы потому, что он все еще является большой редкостью даже в современных эклектических интерьерах, а значит – обладает большим «запасом эксклюзивности». Конечно, индустриальность хай-тека или аскетичность минимализма совместимы с гобеленом хуже всего, поскольку не смогут сохранить его смодостаточности. Контрасты хороши, только тогда, когда они находятся в одной «весовой категории». Полированная сталь способна уничтожить все тепло гобелена, и даже создать некий диссонанс, который сильно напряжет атмосферу. Но не все так плохо, если сюжет гобелена будет сюрреалистического, абстрактного или авангардного направления, например, снятого с полотен Дали, Кандинского, Пикассо и прочих великих художников. Старинные гобелены или выполненные под старину были и остаются предметом роскоши и атрибутом классических интерьеров. И надо сказать, что там им и место. Импровизация на тему шале
В альпийском интерьере все лаконично, элегантно и ни какой рустикальности. В отделках преобладает белоснежный цвет, явно намекающий на связь со снежными горными вершинами. На полу лежит ковер, в орнаменте которого преобладает бордо и синий цвет. Деревянная мебель перекликается по цвету с внутренними балками. Ну и, конечно же, мелочи, балансирующие и усиливающие стилистику: плетеная корзина для дров, расписное блюдо на каминном фасаде, настенные эстампы, пушистое покрывало на кресле или диване и т.д. Состоятельные люди все чаще отдают предпочтение именно шале, поскольку в сравнении с дворцовыми стилями он намного уютнее и позволяет по настоящему отдохнуть и расслабиться. Преимущество цвета
Отдельно хочется остановиться на терракоте. Этот цвет довольно экзотичен для наших интерьеров и в большей степени ассоциируется с Азией и Африкой. Однако, грамотно подавая его, можно добиться превосходных результатов, наполняя и наши интерьеры мягким светом и теплом.
С точки зрения психологии комфорта терракотовый особенно подходит гостиным, поскольку способствует быстрому раскрепощению и помогает гостю, чувствовать себя, как дома. Подобным действием обладают и модные сегодня «экологические» земляные и песочные цвета. К ним относятся также и все оттенки охры, бронзы и меди. Являясь практически натуральными цветами, они отлично сочетаются с различными природными материалами: деревом, льном, камнем, шерстью, кованым металлом. В окружении земляных оттенков органично смотрится кожаная мебель умеренных цветов. Высокий смыслРешение гостиной может находиться не только в горизонтальной плоскости, но и выстраиваться по вертикали. Такой подход особо популярен на Западе. В Америке вертикальное зонирование встречается повсеместно в частных домах. Гостиная становится двухсветной, приобретая антресольный уровень, где расположен чилл-аут, небольшая библиотека или место для чаепития. Таким образом, семейное пространство изолировано, но, в тоже время, не отрезано от «общественной» зоны. У нас вертикальные решения только начинают появляться и то, благодаря интенсивной их популяризации со стороны дизайнеров. Сами же заказчики, не проявляют особого интереса к ним, возможно, не понимая пока, их преимуществ. К тому же, высота наших потолков редко позволяет осуществить задуманную вертикальную планировку. Складывается впечатление, что проживание в низких жилищах записано у нас на генетическом уровне. Мы боимся высоких потолков и не чувствуем себя уютно в помещениях, площадь которых по нашему мнению слишком «гипертрофирована». В этом случае задача архитектора не в том, чтобы физически сделать помещение ниже, разбив его на два этажа, а в реализации световых и цветовых визуальных приемов. Помогут этому и конструктивные изменения лестниц, окон, а также правильная расстановка элементов декора. Высоту можно визуально «снизить», например, геометрически выверенным расположением балок. Уменьшает высоту и декоративная полуколонна, облицованная, скажем, кирпичом. Лестницу, ведущую на второй уровень, тоже можно заставить работать на «снижение». Для этого ее угол должен быть менее крутым, а цвет ступенек контрастирующим со стенами. В двухсветных гостиных также можно широко использовать внешнее остекление, устройство мансардных окон и зенитных фонарей. 13.01.2010 Автор текста: Тамилин
|
|