×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Архитектура и дизайн

Дизайн интерьера 2010

Тенденции современной интерьерной моды все больше склоняются к переходу в область глубокого индивидуализма. Понятие стиля уже не так важно, как соответствие концепции интерьера с личностью конкретного человека, под которого создается этот интерьер. Вопрос: в каком направлении работает дизайнер? – уже давно потерял свою актуальность, хотя, у обывателей все еще популярен.

Многие современные дизайнеры считают, что когда речь заходит об интерьерной моде, то это больше относится к клубам, ресторанам и другим публичным заведениям, нежели к домашней обстановке. Личное пространство и тренд должны соприкасаться только через эмоциональный комфорт главного лица – человека, которому придется в этом жить. Идеи грядущего дизайна отнюдь не претендуют на бессмертие, но в период признания «здесь и сейчас» их необходимо выражать с полной самоотдачей. Как бы человек не привязался к интерьеру, рифмованному с собственным характером, придет время, кода привычная обстановка исчерпает себя.

С приходом мегастильных интерьеров появились люди, которые ощущают себя в них – лишними объектами. У них возникает чувство собственной несовершенности в сравнении с уравновешенной и законченной интерьерной композицией. Конечно, такого побочного эффекта быть не должно. Слишком увлекаться концептуализмом, забывая о жилом пространстве – не стоит. Иногда и сам заказчик, насмотревшись журналов с интерьерами, существующими только виртуально, сам не осознавая того, совершает неверный выбор. Порядочный дизайнер всегда должен распознать в поведении заказчика даже самые тонкие намеки на чрезмерное влияние трендов и при необходимости деликатно уравновесить ситуацию.

Позиция протеста

Продвинутый европейский потребитель стремительно уходит от навязанных глянцевых образов, напичканных модными вещами, лейблами и прочим фетишем. У него возникает синдром отрицания и стремления уйти от стадного инстинкта, не быть как все. Сегодня самым актуальным трендом стал так называемый – «стиль вне стиля» или «новый нигилизм». Определив, таким образом, весьма отчетливые тенденции можно предположить, что данное направление в дизайне продержится приличный период времени, поскольку представляет собой огромное количество вариантов дизайнерских решений, которые трудно поддаются классификации.

Идеи теперь питают только наполненные смыслом внутренние потребности. Уникальность имиджа жилища может создать только собственное видение, без всяких клише. Здоровый эгоизм здесь только приветствуется. И не надо слишком задумываться о комфорте гостей. То, что будет удобно вам, скорее всего не вызовет жуткого дискомфорта у других, однако сами вы всегда будете находиться в гармонии с окружающими предметами обстановки. Если раньше при оформлении интерьера главной задачей было произвести впечатление на гостей, то сегодня необходимо проецировать свое мировоззрение на атрибуты комфорта.

Для ясного понимания концепции дизайна нового поколения необходимо быть человеком, духовно подготовленным и образованным по части культуры и философии, поскольку основные моменты «стиля вне стиля» сродни дзен-буддистскому пониманию сути вещей, но адаптированных под западный менталитет. При таком подходе возникает желание иметь немного вещей, но очень практичных, качественных и эксклюзивных. При этом показная роскошь заменяется на наполненные смыслом предметы, по сути, являющиеся тоже роскошью, но уже рафинированной. Носителями такой культуры сегодня являются люди среднего возраста от 30 до 45 лет, снисходительно относящиеся к мейнстриму. Они не желают становиться тупыми потребителями, тоннами, скупающими дорогой, но бесполезный хлам.



Таких людей нельзя обвинять в эгоистическом желании возвыситься над остальными. Напротив, они с большим удовольствием ищут единомышленников и объединяются в группы. По сути, они сами делают моду, поскольку дизайнеры, видя непреклонность и железную логику их нравов, вынуждены идти у них на поводу, а не наоборот. Тренды здесь уже не работают в обычном понимании, сама прослойка интеллектуальных потребителей становится трендмейкером.

Теперь, после изложенной антологии и анализа современных тенденций, попробуем разобраться, как же можно приобщиться к этому «культурному слою» продвинутых потребителей, дабы идти в ногу со временем. Справедливо было бы заметить, что многие наши соотечественники уже переступили этот барьер, и еще большее их количество морально готовы сделать это, но они не знают как.
Вот некоторые практические советы по этому поводу:

  • необходимо избавиться от всего лишнего, и оставить в инвентарном списке лишь то, чем вы регулярно пользуетесь;
  • используйте многофункциональную эргономическую мебель, вместо множества малофункциональных предметов, но занимающих много места;
  • замаскируйте видео и аудио аппаратуру так, что бы она не бросалась в глаза (спрячьте ее за матовым или тонированным стеклом шкафа либо за декоративную панель);
  • используйте в оформлении фактурные и форменные контрасты: гладкое – шершавое, угловатое – волнистое, грубое – нежное, синтетическое – природное;
  • экспериментируйте с футуристическим декором, располагайте вещи в неожиданных местах, ломайте стереотипы.

Современный интерьер отлично украшают эксцентричные арт-объекты. Их в большем количестве можно найти в каталогах немецкой фабрики DRAENERT и других фирм. Это может быть и авторский светильник, и необычный стол, и многие другие, необходимые в каждом интерьере предметы. Причем они могут быть выполнены в совершенно разных стилях, но все же в их очертаниях будет читаться дух нового времени. Надо предупредить, что далеко не все эти предметы на самом деле оказываются практичными и удобными. Например, диван из нержавеющей стали, изготовленный по проекту Рона Арада совершенно не пригоден для его прямого назначения. Сидеть, и тем более лежать на нем практически невозможно.

Кухня в стиле Аrte poveraПриверженцы стиля Discovery обставляют интерьер такими предметами, как кровать в виде повозки, стол с ассиметричной опорой в виде киля, кресла с обивкой из морских узлов и т.п. в зависимости от интерьерных мотивов.

Аскетическую крайность демонстрирует стиль Аrte povera, в переводе – искусство для бедных. Однако стоимость таких предметов отнюдь не малая. В основе стиля лежат простые геометрические формы, минимум отделок, натуральные цвета дорогих природных материалов и высокие технологии.

Но не брезгуют поклонники простоты и мебелью из отработанной резины или скульптурами из промышленных отходов. Здесь уже просматривается дань модному экостилю, а не только креатив.

Не менее популярен т. н. биоморфный дизайн, в котором идет прямое подражание природе. Это и бескаркасные стулья в виде цветов, прозрачные стеллажи – «глыбы» из пластика, кресла-сороконожки из прессованной фанеры или гнутого стекла, проволочные диваны, стилизованные под паутину, рельефные столешницы, напоминающие горный либо пустынный ландшафт, торшеры в виде испещренных стволов и листьев и многое другое.

Американские дизайнеры со свойственным им прагматизмом пускают в ход трешевые материалы – изогнутые трубки, автопокрышки, полиэтилен, пластмассу, дерматин, цемент и прочее. Существует даже мебель, изготовленная из слоеного войлока, проложенного стеклотканью и пропитанного эпоксидной смолой.

В связи с модой на аскетизм становится особенно популярным японский «симпл». Всего несколько штрихов и пространство приобретает глубокое звучание, подобное философии поэзии хокку.

Подожду на этом берегу

Если все эти новомодные премудрости давят на вас своей неординарностью и хочется традиционного уюта и домашнего тепла, значит – ищете свой стиль. Если глянец и гламур все еще не дает покоя, используйте его, но делайте это стильно и со вкусом. Можно увлечься элегантными силуэтами американского дизайна 30-х, либо придерживаться шика 60-70 гг прошлого века со своими блестящими мебельными фасадами, покрытыми цветными лаками, скрывающими структуру дерева. Сочетайте их с серебряными и золотыми накладками, иронизируя, тем самым, на тему барокко, создавая из серьезных предметов – забавы постмодернизма. За последние несколько лет дизайнерами переосмыслено все наследие ХХ века. Похоже, что дальше они возьмутся за интерпретацию более отдаленных времен. Таким образом, пищи для иронических римейков у них хватит не на одно десятилетие.

Для любителей блеска сегодня существуют целые мебельные коллекции из лаковой кожи, отражающих и бликующих тканей, с инкрустацией кристаллами Swarovski – все это входит в разряд элитных гарнитуров. Если весь этот шик-блеск находится в резонансе с вашим внутренним Я – то это будет модно, поскольку является самовыражением, а не кичем.

Можно пойти еще дальше. Для богатых клиентов, стремящихся жить на показ создаются, например, коллекции мебели в виде огромных кофров и чемоданов, обтянутых кожей скатов и крокодилов, с всевозможными выдвижными ящичками из дорогих сортов древесины. Они имеют стильную фурнитуру из титана, латуни или полированной стали.

Модны нынче и принты, причем перекочевавшие уже даже на интерьерные аксессуары и мебель. Они могут быть в виде чего угодно: авторских рисунков, логотипов, классических цветных и монохромных узоров, цветочных композиций и т.п. Зачастую арт перехлестывает черту функциональности, но ничего не поделаешь – за высокую декоративность всегда приходится чем-то платить.

Итак, придумывая дизайн на 2010 год, мы, в первую очередь, моделируем внутренний мир человека, но обновленными средствами, не чураясь ни каких стилей, смело используем новые технологии и включаем в него достижения передовых направлений интерьерного оформительского искусства.

08.09.2009
Автор текста: Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.