×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Дорожно-строительная техника и спецтехника

Выносливая техника для склада – вилочный погрузчик

Основное отличие складской спецтехники такого рода от иных производственно-транспортных средств – низкий центр тяжести. Грузоподъемность в диапазоне от 1 до 10 тонн (зависит от модели) и устойчивость машины (фронтальная, боковая) достигаются также конструкцией шасси с жестким цельносварным каркасом.

Мачта погрузчика

Для перемещения грузов вилочные погрузчики оборудуются мачтовым устройством, неподвижным или, что более распространено, сдвигаемым на высоту более 3 метров благодаря механизму гидроцилиндров. Существует три основных типа мачт:

  • двухсекционная, не имеющая свободного хода (DLFL, также FV);
  • двухсекционная, с вилами свободного хода (DFFL, также FFV);
  • трехсекционная, только с вилами свободного хода (TFFL, также TFV).

Под свободным ходом вил понимается возможность самостоятельного подъема грузоподъемной каретки, при этом вторая секция мачты не выдвигается. Такие двухсекционные мачты оснащены дополнительно третьим гидроцилиндром.

Конструкция вилочного захвата рассчитана на работу с разнотипными грузами, как правило, предварительно выставленными на поддон. При этом отдельные виды производственных грузов, к примеру, пиломатериалы, складской транспорт способен поднимать и перевозить без поддона.

 

 

Типы двигателей для погрузчика

Вилочный погрузчикПотребность использования такой техники на закрытых складах накладывает ограничения по характеристикам силовой установки в части выхлопных газов. Дизельные и газобензиновые автопогрузчики работают шумно (до 75 дБ), их двигатели выделяют много тепла. Однако у дизельных автопогрузчиков имеется значимое преимущество, если сравнить с погрузчиками, оборудованными иными типами силовых установок – у них высокая мощность, а значит наибольшая высота подъема мачты и грузоподъемность.

Газобензиновый двигатель погрузчика позволяет агрегату развивать средний уровень грузоподъемности, что несколько снижает производительность работ и увеличивает их объемы. Но дешевизна сжиженного метана компенсирует эксплуатационно-накладные затраты. Автопогрузчики с двигателем газ-бензин комплектуются современной системой очистки выхлопов, что позволяет эксплуатировать технику в закрытых ангарах.

У электрических погрузчиков немало достоинств – бесшумны, никакого выхлопа и минимальный нагрев двигателя. Комплект емких аккумуляторов, кислотных или щелочных, позволит машине отработать полную смену. У положительных качеств электропогрузчика есть своя цена. Во-первых, они дороже жидкотопливных аналогов примерно на 25%.

Во-вторых, аккумуляторному блоку погрузчика требуется еженощная подзарядка, продолжающаяся более 8 часов. Причем помещение для заряжающихся электромашин должно быть оборудовано точно по стандартам компании, изготовившей погрузчик. В-третьих, техника с электродвигателем обладает меньшей мощностью, чем газобензиновые и дизельные автопогрузчики.

Производители вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчикРазработка складской мототехники прямо связана с темпами роста международной логистики. И на ее потребности наиболее оперативно реагируют азиатские автозаводы. Поэтому крупнейшими поставщиками складских погрузочных машин в Россию являются японские и китайские предприятия.

Toyota Industries Co. – известный и наиболее крупный поставщик складской техники в мире. Дизельные и газобензиновые автопогрузчики компании выпускаются под маркой Toyota, а электропогрузчики – под маркой Raymond. По показателям надежности, эффективности и числу опций этой технике, пожалуй, нет равных. Но – такие погрузчики недешевы по ценам и по затратам на обслуживание.

Dalian Forklift Co. – крупнейший китайский завод, изготавливающий машины для складской логистики под брендом Dalian. К достоинствам этой марки относится приемлемая стоимость техники, ее широкий модельный ряд (более 130 позиций), все типы силовых агрегатов (дизель, газ-бензин, электродвигатель).

UniCarriers Co. – японский концерн, специализирующийся на выпуске погрузчиков различной мощности и типа. В России машины этого завода известны под маркой TCM, образованной от названия родительской компании (Toyo Carriers Manufacturing), начавшей в 1949 году производство погрузочно-подъемной техники в Японии. Широчайший модельный ряд, опыт работы с логистическими организациями более чем 79 стран планеты и японская надежность оборудования – особенности данного производителя.

STILL GmbH – немецкий производитель вилочных погрузчиков с практически 100-летней историй деятельности. Для упрощения производственных задач компания STILL владеет несколькими заводами в разных государствах, включая Германию, Китай и Бразилию. Погрузчиками марки STILL оснащены крупнейшие логистические комплексы России.

Навесное оснащение погрузчика

Вилочный погрузчикДополнение базовой комплектации навесными узлами позволяет повысить функциональное использование вилочного погрузчика. Причем различные типы оснастки могут как незначительно повысить функционал машины, так и улучшить его многократно. К примеру, оснащение складской спецтехники сайд-шифтером (позиционером) создаст возможность перемещения груза по горизонтали, т.е. сдвигать вилы влево-вправо.

Действительную многофункциональность погрузчику придадут удлинители вил, прижимные устройства, механизмы поворота, стабилизаторы груза, опрокидыватели и толкатели. Например, с оснасткой поворотным механизмом машина сможет не только поднимать, опускать и перевозить емкости, но и аккуратно вываливать их сыпучее или жидкое содержимое.

Существуют также виды навесного оборудования, призванные расширить рабочие способности вилочного погрузчика сверх его «заводского» назначения. Это ковши, расширители вил (позволят перемещать несколько поддонов одновременно), отвалы, захваты труб и колес. Оснастка такими приспособлениями поможет спецмашине успешно работать с категориями грузов, для которых стандартной комплектации не достаточно.

19.03.2017
Автор текста: Абдюжанов Рустам



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.