×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Дорожно-строительная техника и спецтехника

Новые разработки производителей дорожных катков (Caterpillar, Bomag, Hamm и прочие)

Еще совсем недавно в России к операции уплотнения дорожно-строительных материалов относились как к побочной и малозначимой. И действительно, особых технических средств здесь не использовалось, цепляешь к трактору каток и таскаешь его туда-сюда, да и доля таких работ в общей стоимости строительства дороги невелика, всего 2-3%.

Однако сегодня мнение совершенно поменялось, и операцию уплотнения по справедливости считают если не главной, то одной из основных составляющих успеха всего строительства. Ведь именно от ее правильной реализации будет зависеть долговечность дороги, а значит и эффективность вкладываемых средств. Поэтому сегодня никто не удивляется такому обилию на рынке предприятий-производителей уплотняющей техники и богатому ассортименту их модельного ряда.

Самыми известными производителями такой техники являются компании Caterpillar, Bomag, Hamm, Dynapac, Ingersoll-Rand. Именно они насыщают мировые рынки своей продукцией, не забывая при этом ежегодно на 30-40% обновлять ассортимент. И далеко не всегда новые модели отличаются от старых усовершенствованиями рабочего процесса. Очень часто улучшению подвергается только внешний вид моделей или повышается комфорт пребывания оператора в кабине машины. Но зачастую происходят и серьезные модернизации машин для уплотнения дорожного покрытия, касающиеся именно осуществляемого ими производственного процесса, поэтому следить за изменениями специалистам, занимающимся строительством дорог просто необходимо.

К примеру, немецкая компания Bomag недавно начала выпускать виброкатки с многогранной поверхностью вальца. Идея эта не нова, подобные изобретения уже появлялись ранее, в Южной Африке даже использовался каток квадратной формы, но четкое научное и практическое обоснование такому механизму дано впервые. Вообще идея сегментных катков возникла как способ разрешения двух проблем в строительстве дорог: нужно увеличивать толщину уплотняемого слоя и снижать высокие значения сдвиговой волны, возникающей на поверхности укатки. Немецкие разработчики объясняют успешное применение их многогранного катка тем, что передача динамического давления от сегментного вальца больше, чем от цилиндрического. То есть, перекатываясь с грани на грань, каток как бы опрокидывается на каждое последующее ребро всей своей массой, производя лучшее нагружение грунта и давая повышенные результаты по его уплотнению.

Катки Bomag

Также стоит отметить, что у той же марки Bomag, являющейся одной из законодательниц моды в производстве техники для строительства дорог, замечен сдвиг в сторону повышения веса катков. Одна из модификаций их катка BW226 имеет вес почти 27 тонн. Также многие производители виброкатков сегодня обращают внимание на необходимость регулирования воздействия на уплотняемые дорожно-строительные материалы. Поэтому большинство новых моделей выпускается с двумя режимами вибрации. Однако это только начало, американский производитель Ingersoll-Rand сегодня выпускает модели виброкатков, которые в общей сложности имеют 17 режимов воздействия на грунт.


Компания Bomag оснащает свою технику автоматической системой, которую в простом переводе на русский язык можно назвать Асфальт Менеджер. Она позволяет вести непрерывный контроль качества уплотняемого материала, то есть прямо во время работы выявлять слабые места укатки. При этом с асфальта системой непрерывно снимается несколько параметров, в том числе и температура. Использование системы Асфальт Менеджер дает массу преимуществ при проведении работ. Во-первых, материал уплотняется именно так, как того требует технология, равномерно по всей площади, потому что машина при работе учитывает все особенности покрытия. Во-вторых, выполнение работы для оператора облегчается, так как весь процесс контролирует автоматика. В-третьих, экономятся время и энергоресурсы, ведь при такой направленной методике работы число необходимых проходов катка снижается до минимума.

Специалисты, разбирающиеся в машинах для уплотнения дорожно-строительных материалов, могут еще больше запутать тех, кто хочет купить для работы ту или иную модель катка. Оказывается, что в зависимости от весовых, геометрических и вибрационных характеристик рабочих органов катков, которые на поверку оказались в очень большом ассортименте, у той или иной машины имеется своя собственная оптимальная толщина уплотняемого слоя. На практике это сказывается следующим образом: если реальный слой уплотнения, необходимый здесь и сейчас, превышает оптимальный, то нижний слой покрытия остается недоуплотненным. Если же реальный слой меньше, то каток воздействует на него с перегрузкой, разуплотняя и даже частично разрушая покрытие.

В итоге хочется сказать, что покупка современных катков для уплотнения дорожных покрытий задача очень ответственная, и подходить к ее решению нужно только после предварительной оценки реальных производственных необходимостей.

10.01.2010
Автор текста: Кононов К.А.



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.