×

 

Рекомендуем
  • www.izzicasinozerkalo.com


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Лакокрасочные материалы, клеи, герметики

Покраска металлических кровель

Крыша наиболее подвержена механическим и атмосферным воздействиям, чем любые другие внешние архитектурные элементы здания. Кровельных материалов существует довольно много, и некоторые из них нуждаются в дополнительной защите от коррозии. Кроме того, немаловажным является и сам цвет крыши как одной из составляющих архитектурной композиции. Особенно нуждаются в покраске или регулярных обновлениях красочного покрытия металлические кровли. Окраска и восстановление защитного слоя позволяет существенно продлить им жизнь.

Современные металлические кровли часто имеют защитное красочное покрытие еще с завода, например, металлочерепица. В то же время более дешевые, но не менее надежные виды металлической кровли такие, как профнастил и оцинкованная или черновая листовая сталь нуждаются в качественной покраске, которую вполне под силу осуществить самостоятельно. Изложенная далее информация также будет полезна при покраске ограждений и малых архитектурных форм из металла, будь то металлические гаражи, вагончики, ворота и т.д.

Причины коррозии металла

коррозия металлической кровлиВсем нам известно такое распространенное явление как ржавчина, однако рыжий налет на металле – это всего лишь та часть коррозии, которая касается сплавов, содержащих железо. Коррозии подвержены не только металлы. У различных материалов она внешне проявляется по-разному, но есть и общие черты – разрушение структуры и потеря прочностных и герметических свойств. Что это будет означать для крыши объяснять не надо, поэтому вопрос о необходимости ее защиты от коррозии имеет однозначный ответ.

Это сегодня выбор кровельных материалов богат и разнообразен. А еще каких-то 15 лет назад застройщики из регионов выбирали между рубероидом, шифером и оцинковкой. Так, металлические кровли образца 80-90-ых годов до сих пор служат верой и правдой, но уже нуждаются в обновлении защитного слоя.

Цинковое покрытие является достаточно надежной защитой стального несущего слоя кровли. Цинк безопасен для окружающей среды и человека. Его активно применяют в пищевой промышленности – взять, например, оцинкованные стальные ведра, тазы и другие емкости, используемые для питьевой воды. Даже старая технология нанесения цинкового покрытия позволила спокойно пережить оцинкованным кровлям 20-тилетний рубеж. Однако вследствие неравномерного нанесения цинка можно видеть на таких крышах серые разводы – это явный признак начала коррозии.

Спасти металлическую оцинкованную кровлю с признаками первой коррозии можно и нужно. Для этого необходимо покрасить ее, восстановив тем самым герметичность покрытия. Цинк, как и медь или алюминий, имеет способность создавать на своей поверхности солевую пленку (патину), которая является водонепроницаемой. Эта особенность цинка определяет его защитную функцию. Нанося слой цинка на сталь, мы защищаем тем самым ее от контактов с кислородом. Однако у этого способа защиты есть один существенный недостаток – слой цинка очень тонкий и даже неглубокой царапины достаточно для того, чтобы на ее месте вскоре появилась ржавчина. Краска решает эту проблему.

Подготовка металла к окраске

В защите от факторов коррозии нуждаются не только кровли, отслужившие двадцать и более лет, но и новые. Оцинкованная сталь, покрытая краской, служит намного дольше. Недаром производители металлочерепицы окрашивают свои изделия, однако срок службы защитного покрытия во многом будет зависеть от его качества. Становясь верхним слоем кровли, краска принимает на себя все невзгоды, и поэтому должна быть прочной и эластичной. Металл имеет достаточно большое температурное расширение, и плохая краска легко растрескается после первых же циклов нагревания и остывания.

Новые оцинкованные кровли необходимо окрашивать не сразу, а после нескольких месяцев эксплуатации. За это время на металле появится защитная пленка из солей цинка, которая также повышает адгезию будущего красочного покрытия.

Подготовка старого металлического покрытия. Естественно перед окраской металл, прослуживший пару десятилетий, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Большие очаги ржавчине лучше очищать химическим способом, применив автоочиститель ржавчины. Данный препарат наносят кистью на кородирующую поверхность металла слоем 2-3 мм, который удаляют спустя 30 минут. Если очистка от ржавчины произошла не полностью, то данную процедуру повторяют столько раз, сколько понадобится. Ржавчину можно также зачищать металлической щеткой, после чего обрабатываемые места вскрываются грунтовкой по металлу.

На старых металлических кровлях за годы эксплуатации, как правило, появляются следы механических повреждений,зачистка металла перед окраской которые необходимо выявить и уделить им особое внимание. Это могут быть вмятины и сквозные дыры. Если вмятина слишком глубокая или находится на видном месте, можно попытаться выровнять ее с обратной стороны, если это позволяет конструкция крыши. В противном случае в ее центре сверлится небольшое отверстие, в которое заводится металлический крючок, которым выравнивают вмятину. Отверстие затем обрабатывают антикоррозийным средством (Мовиль и т.п.) и заделывают водостойким окрашиваемым герметиком. Для заделки небольших дыр в металлической крыше также можно использовать эпоксидную шпатлевку для автомобилей. В арсенале автомобилистов вообще можно найти много полезных средств защиты металла.

Возможно, кому-то будет полезен более бюджетный способ заделки дыр в металлической кровле – использование самодельной замазки на основе олифы и мела. Эти два ингредиента необходимо смешать в пропорции, обеспечивающей составу консистенцию густой сметаны. Выдержав полученную замазку 20 минут, можно переходить к ее нанесению.

Крупные отверстия в крыше следует закрывать металлическими латками. Места, где кровля будет соединяться с металлом заплаты, должны быть тщательно защищены и затем смазаны флюсом из хлористого цинка (продается в готовом виде). Затем заплату необходимо припаять к кровле, предварительно смазав жало паяльника нашатырем. Излишки припоя следует удалить после его остывания.

Описанная методика ремонта является наиболее надежной, но также и наиболее сложной и трудоемкой. Как вариант, можно ставить заплаты на клей-герметик, свойства которого обеспечивают хорошую адгезию к оцинкованной поверхности. В этом случае заплата не обязательно может быть из металла: подойдет также стеклоткань или пластик. Приклеенные заплаты можно окрашивать только по прошествии пяти суток. За это время из клея успеет выйти весь растворитель.

На завершающей стадии подготовки старой металлической кровли к окраске необходимо уплотнить ее отдельные листы при помощи киянки.

Выбираем краску для кровли

покраска металлической кровлиК сожалению, любое лакокрасочное покрытие со временем теряет свою эластичность и покрывается микротрещинами. Эту проблему со 100%-ной эффективностью не могут решить даже автомобильные концерны. Однако различия красок в отношении сохранения эластичности все же имеются. Чем краска эластичнее изначально, тем дольше она сохраняет свои герметизирующие свойства. Менее всего подходят для крыши масляные и алкидные краски, отличающиеся плохой эластичностью. Такие покрытия придется обновлять каждый год или два. Алкидные краски к тому же вступают в щелочную реакцию с цинком и самопроизвольно отслаиваются. Не подходят для окраски крыши и обычные водно-дисперсионные краски, поскольку в их состав входит вода, способная вызвать коррозию.

Надежное красочное покрытие могут создать только специальные краски, предназначенные для металла. В их состав входят специальные антикоррозийные добавки и пластификаторы, увеличивающие эластичность. Кроме того, такие краски пожаробезопасны, что немаловажно.

Для окраски металла используются специальные акриловые водно-дисперсионные краски. Их нельзя назвать дешевыми, но и срок службы у них немалый. С экономической точки зрения их использование оправдано отсутствием необходимости частого обновления покрытия. К тому же акриловые краски практически не тускнеют со временем, и крыша всегда выглядит как новая. Некоторые виды акриловых красок для металла не требуют предварительной грунтовки, что удешевляет стоимость покраски. Вскрыв антикоррозийной акриловой эмалью гофрированный лист железа, можно получить аналог металлочерепицы, стоимость которого ниже в разы.

Чем красить?

Из трех самых известных инструментов нанесения краски – кисть, валик и пульверизатор наиболее подходят для крышималярный инструмент первые два, причем только в парном комплекте. Можно, конечно, использовать и краскопульт, но это дополнительные сложности, поскольку придется приобретать компрессорное оборудование. Визуальное качество окраски пульверизатором выше, чем у валика, однако, с расстояния 10 метров эта разница уже не ощущается. Специалисты считают, что к краскопульту имеет смысл обращаться только при большой площади кровли или в случае ее сложной формы или рельефа.

Итак, при покраске крыши валиком следует перемещаться справа налево (для правшей). Выбирается крайняя правая полоса и окрашивается по направлению сверху вниз. Ни в коем случае нельзя действовать наоборот, поскольку можно поскользнуться на окрашенной части. Обувь для кровельных работ должна иметь подошву из мягкой резины с протектором.

Для покраски крыши идеально подойдет пасмурный день без осадков и ветра. Нельзя допускать, чтобы окрашиваемая поверхность нагревалась выше 40°С. В тоже время температура не должна опускаться ниже +5°С пока краска не высохнет полностью.

23.07.2010
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.