×

 

Рекомендуем


Наши партнёры

 

 





Главная  /  Каталог статей  /  Входные двери, межкомнатные двери, перегородки

Гаражные секционные ворота

Современные гаражные ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию, а также имеют привлекательный и аккуратный внешний вид. Существует широкий выбор вариантов их отделки, цветов и текстур. Гаражные ворота, представленные на рынке, отличаются и конструкцией. Наиболее востребованы сегодня секционные модели, о которых и пойдет речь в этой статье.

Гараж – это своеобразный футляр для автомобиля и сейф по совместительству. Он защищает машину от непогоды, палящего солнца, от вандалов и угонщиков. В утепленном гараже машина легко заведется даже в самые лютые морозы, а ее разогрев до рабочей температуры произойдет намного быстрее, чем, если бы она стояла под открытым небом.

Все что нужно автомобилю – это утепленное, хорошо вентилируемое помещение под крышей. Причем утепленное не стоит понимать как отапливаемое. Специалисты считают, что автомобиль наилучшим образом сохраняется при температуре около +5°С. Если гараж хорошо утеплен, то зимой в нем температура не должна упасть ниже этой отметки, особенно если он ежедневно эксплуатируется. И ворота играют в этом не последнюю роль, т.к. они составляют значительную часть ограждающих конструкций.Подъемно-поворотные ворота

Рынок гаражных ворот

До недавнего времени на рынке наблюдалась конкуренция четырех типов гаражных ворот. Из них наиболее популярными долго оставались распашные ворота, сваренные из листовой стали и металлопроката. Но еще несколько лет назад стало ясно, что в ближайшем будущем лидером рынка ворот станут модели, которые можно легко оснастить автоматическими системами открывания. Речь идет о подъемно-поворотных, роллетных и секционных воротах.

У подъемно-поворотных ворот полотно при обычной конструкции состоит из рамы, обшитой с одной стороны. При открывании такие ворота движутся вверх и поворачиваются вокруг средней горизонтальной оси. Долгое время такие ворота и их комплектующие ввозились в страну из-за рубежа и стоили довольно дорого.Роллетные ворота

Другой популярной конструкцией гаражных ворот является роллетная. Она востребована, прежде всего, владельцами гаражных боксов в многоэтажных комплексах, благодаря своей компактности. Роллетные ворота представляют собой привычные рольставни, но усиленной конструкции.

Практически одновременно с роллетными воротами появились и секционные. Полотно таких ворот состоит из нескольких широких панелей, которые закреплены между собой шарнирно. Механизм их открывания поднимает секционное полотно и уводит под потолок гаража. Секционные ворота, как и роллетные, не требуют много места, но являются более защищенными.

Но, хотя секционные ворота довольно легки в ходу, при ближайшем рассмотрении их механизм не кажется простым. У потенциальных покупателей первое время были сомнения насчет того, как поведут себя эти ворота в условиях русской зимы. Однако время показало, что секционные ворота достаточно надежны в экстремальных условиях. Более того, они завоевали большую часть современного рынка.Секционные ворота В то же время, подъемно-поворотная конструкция не прижилась (преимущественно из-за высокой цены) и является сегодня большой редкостью.

На российском рынке сегодня в основном представлены секционные ворота, произведенные такими компаниями, как Normstahl, Hörmann (Германия), «Алютех» (Беларусь), Doorhan (Россия). Они реализуются представительствами компаний либо мелкими дилерами, обеспечивающими доставку ворот и их установку. В свою очередь продукция каждой компании имеет свои отличия.

Обзор секционных ворот

Полотно секционных ворот состоит из набора отдельных панелей, которые выполнены из гнутого оцинкованного стального листа 0,4-0,5 мм с пенополиуретановым заполнением. Пенополиуретан в структуре ворот выполняет не только функцию утеплителя, но и придает им большую жесткость. Высота отдельных секций варьируется в диапазоне 425-625 мм при толщине около 40 мм.

Белорусская компания «Алютех» использует панели толщиной 45 мм, что делает их более жесткими, а также позволяет повысить теплоизоляционные свойства. Для российского климата такие полотна наиболее предпочтительны. Но помимо них рынок может предложить и одностенные полотна, выпускаемые наряду с обычными утепленными воротами компанией Hörmann. К слову, они не слишком пользуются спросом в России именно из-за плохих теплоизоляционных качеств, хотя и дешевле двухстенных.

 

 

Секции любых ворот имеют полимерное защитное покрытие и усиление в районе крепления петель. Отделка секционных ворот может быть как однотонной по RAL-овской шкале, так и с текстурным покрытием, в т.ч. и под древесину. Кроме того, сама поверхность панелей может быть гладкой или фактурной. При помощи штамповки на нее наносят узоры или рельефные фигуры в виде филенок. Производители также предлагают ворота со светопрозрачными вставками из акрила или поликарбоната. Но поскольку у нас гаражные ворота – это, прежде всего, преграда для злоумышленников, – наибольшим спросом все же пользуются глухие секции.Секции ворот алютех

Отделка панелей секционных ворот коренным образом влияет на их стоимость. Так базовые расцветки (светло-серый, бежевый, коричневый) ворот размером 3×2,2 м обойдутся порядка 12-14 тыс. рублей, а сложные цвета и текстурные покрытия – дороже на 15-35%.

Для соединения секций полотен необходимы петли. Их располагают с шагом до 100 см и монтируют при помощи винтов диаметром 8-10 мм. Желательно, чтобы петли были из нержавейки. Хотя они и располагаются с внутренней стороны полотна ворот, не подвергаясь прямым атмосферным воздействиям, на них может оседать конденсат. К сожалению, ни оцинковка, ни лакокрасочная защит не устоит в местах трения.

Герметичность стыков секционных ворот обеспечивают резиновые уплотнители, установленные между секциями полотен, полотном и полом, а также меду полотном и направляющими. От качества уплотнителей во многом зависит теплоизоляционные характеристики ворот. Нужно, чтобы материал уплотнителей был морозоустойчивым. Серьезные производители предоставляют гарантию на уплотняющие эластичные профили.

Открывание и закрывание полотна секционных ворот обеспечивается роликами и направляющими треками. Последние должны быть изготовлены из оцинкованной стали. У каждой секции обычно имеется пара роликов с пластиковой «шиной». Некоторые производители, в частности, компания Normstahl, оснащает секции своих ворот двумя парами роликов. Это обеспечивает более плавное прохождение изогнутой части трека, однако увеличивает стоимость ворот.

Секционные ворота с растягивающимися пружинамиДля того чтобы увесистое полотно можно было двигать без особых усилий прибегают к помощи уравновешивающего механизма, который бывает двух типов: с обычными растягивающимися или торсионными пружинами. Первый тип – простой и недорогой. Второй – сложный, однако обеспечивающий наибольшую равномерность усилий при подъеме полотна. На выбор типа уравновешивающего механизма влияет вес ворот и способ их установки. В экономных сериях, где вес ворот обычно не превышает 80 кг, как правило, используются пружины растяжения.

Каждые секционные ворота оснащаются устройствами безопасности, предохраняющие полотно от самопроизвольного падения в случае разрыва троса или поломки пружины. Некоторые системы механизмов безопасности одновременно выполняют и противовзломную функцию.

У заказчиков секционных ворот часто возникает вполне уместный вопрос, насчет входных дверей в воротах. Многие привыкли, что в гаражных воротах имеется еще и дверь, поскольку неудобно каждый раз поднимать все полотно, особенно если гараж выполняет функцию хозблока. Секционные ворота позволяют при необходимости врезать в них отдельную дверь. Для этого используют стандартные сендвич-панели и алюминиевый профиль, которым обрамляют проем. Врезание дверей в ворота увеличивает их стоимость на 25%, поэтому заказывать врезку целесообразно только при острой необходимости.Секционные ворота с торсионным уравновешивающим механизмом

Если ворота оснащаются открывающей автоматикой, то в них монтируется специальный датчик, который не дает включить электропривод при открытой двери.

Установка секционных ворот

Заказывать секционные ворота следует после того, как построен гараж. Специфика их конструкции требует, чтобы от края проема до стенки было не меньше 12 см. Это необходимо для возможности крепления направляющих, по которым будет двигаться полотно. Нужно также чтобы высота притолоки была не менее 30 см. Там расположится торсионный вал. Исключением являются ворота «Алютех», для которых данное расстояние может быть и 21 см.

При недостаточной высоте притолоки ворота все же можно установить, но иным способом, располагая торсионный вал на конце направляющих и увеличив длину тросов, запущенных через шкивы блоков над проемом. Секционные ворота с пружинами растяжения, в отличие от торсионных моделей, не требуют большой высоты притолоки.

Надо сказать, что хотя монтаж секционных ворот не такой уж и сложный, его лучше поручить специалистам. Обычно установкой ворот занимается фирма-поставщик, взяв за эту услугу около 15% от стоимости комплекта. Если же бюджет ограничен, то для самостоятельной установки следует покупать специальный комплект с детальной инструкцией по монтажу, содержащей иллюстрации каждого этапа.

19.01.2013
Автор текста: М. Тамилин



Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Данный текст статьи защищен авторскими правами! Любое копирование возможно, только после письменного согласия администрации.